Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит осуществить знаменательное свершение - сделать Шаг к сверхчеловеку.
V. С В Е Т
Я Господь, Бог твой,
Который вывел тебя
из земли Египетской,
из дома рабства,
да не будет у тебя других
богов пред лицом моим.
Исх. 20:2
Дата обновления: 2023-11-29 Автор:к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков
в) Великий исход
Исход был медленно подготовляем самим пророком, главными начальниками Израиля и Иофором. Моисей воспользовался моментом, когда Менефта, должен был отразить страшное вторжение ливийского царя Мермаиу. Египетская армия, занятая во всей целости на Западе, не могла удержать Евреев, и массовое переселение совершилось мирным образом /34, с. 160/.
Вокруг пророка и народного повелителя образовалась группа священников с Аароном во главе, братом Моисея по посвящению, и с пророчицей Марией, которая представляет собою женское посвящение у Израиля. В центре этой группы двигался золотой ковчег, идея которого была заимствована Моисеем у египетских храмов, где он служил вместилищем священных книг. Но Моисей приказал вылить ковчег по новому образу: ковчег Израиля был окружен с четырех сторон херувимами из золота, напоминающими сфинксов или четырех символических зверей видения пророка Иезекиила. Один из них имеет голову льва, второй - голову быка, третий - голову орла, а последний - человеческую голову. Они олицетворяли четыре космических элемента: землю, воду, воздух и огонь, а также и четыре мира, изображенные буквами священной тетраграммы. Своими крыльями херувимы прикрывали священную жертву примирения. Этот ковчег был орудием электрических и световых явлений, производимых магией жреца Озириса, явлений в последующем послуживших основанием для библейских рассказов. Кроме того, Ковчег Завета содержал Сефер - Берешит, написанную Моисеем египетскими иероглифами, и магический жезл, упоминаемый в Библии. В нем же будут сохраняться и Скрижали Завета - законодательство Синая. Моисей назвал золотой ковчег троном Элоима, потому что в нем заключены и священные предания, и миссия Израиля, и иде Иеговы. В учрежденном Моисеем общественном строе Израиля исполнительная власть рассматривалась как исходящая из власти судебной и была поставлена под контроль власти священнической. Таково было народное управление, заповеданное Моисеем своим преемникам. Моисей не был евреем - патриотом; он был укротителем народа, и имел в виду судьбы всего человечества. Израиль был для него лишь средством, ибо Его целью была всемирная религия. Мысль его стремилась в неизведанные дали будущего. Со времени исхода из Египта до самой смерти Моисей, вся история Израиля была одним непрестанным единоборством между пророком и его народом /34, с. 160 … 163/.
ЗакономСиная стала первая заповедь Элоима: “ЯГосподьБогтвой, который вывел тебя из страны египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли“.
Так, перемешивая страх с таинственным, Моисей внедрял свой закон и свой культ народу израильскому. Он хотел запечатлеть идею Иеговы пылающими буквами в глубине его души. Но что же видели семьдесят Старейшин на вершине Синая? Второзаконие (ХХХIII, 2) говорит о величественном видении, о тысячах святых, появившихся среди грозовых туч на вершине Синая в ярких молниях Иеговы. Не было ли то появление мудрецов древнего цикла, арийских посвященных Индии, Персии и Египта, всех благородных сынов Азии, которые пришли на помощь Моисею. Ему удалось передать семидесяти Старейшинам божественный огонь своей собственной энергии и непоколебимой воли. Они являли собой первый храм, предшествовавший храму Соломона: живой храм, двигавшийся впереди Израиля, его сердце и свете, освещавшим ему путь /34; 87, с. 166, 167/.
Бог не проявляется в мире непосредственно, а лишь путем всемирных и незыблемых законов, которые служат выражением Его мысли, осуществляемой человечеством - представителем Его во времени и пространстве. Люди не могли любить Моисея, ибо сам он любил только Бога. Но Моисея крайне беспокоил вопрос: будет ли его дело жить вечно /34, с. 169, 171/.
И по мере того, как дух Моисея освобождался от земного праха, он провидел будущее: он видел изменыИзраиля; анархию, поднимающую голову; царства, сменяющие Судей; преступления и отступничества царей, пятнающие храм Господа; его Книгу искаженную и непонятную, его идею искалеченную и униженную невежественными священниками или лицемерами; греховную связь Иудейского племени с идолопоклонниками; чистое предание и священное учение, потерявшее свою чистоту; владеющих живым глаголом пророков, преследуемых и изгоняемых в глубину пустыни. И тогда это львиное сердце вспыхнуло еще раз великой яростью; разгневанный на свой народ, Моисей призвал на него возмездие Элоима. Он поднял свою отяжелевшую руку.
... И Иисус Навин, и левиты, окружавшие его, услыхали с ужасом следующие слова, исходившие из уст умиравшего пророка:
“Израиль предал своего Бога, да будет он рассеян по всем четырем концам света“.
... Моисей открыл глаза в последний раз и сказал:
“Вернитесь к Израилю. Когда настанут времена, Господь воздвигнет пророка из среды братьев ваших, такого как я, и вложит в уста его, и он будет говорить им все, что Господь повелит ему. А кто не послушает слов его, которые пророк тот будет говорить именем Божием, с того Господь взыщет“ /88/.
После этих пророческих слов Ангел света с пылающим мечом, увлек его в глубокие недра небесной Изиды, в блистающие волны ее света. Ангел света показал ему Духа с печатью чудной красоты и небесной кротости, и такого великого сияния и такой сверкающей явности, что его собственный свет показался ему тенью рядом с ним. Он нес не меч возмездия, а пальму жертвы и победы. Моисей понял, что именно Он закончит его дело и приведет людей к Отцу силою Вечной Женственности, Благодатью Бога и совершенством Любви. И Законодатель простерся перед Искупителем, Моисей поклонился Иисусу Христу /34, с. 171, 172/.